Этикетки для маркетплейсов: размеры и требования для Ozon, Яндекс.Маркет, Вайлдберриз
Этикетка – обязательная составляющая системы учёта товаров, которая обеспечивает их сохранность при транспортировке и доставке, а также облегчает процесс поиска владельца. На этикетке размещается информация о товаре, его особенностях и правилах пользования, о компании-производителе.
Современные торговые интернет-площадки – маркетплейсы – выдвигают определённые требования к этикеткам, их форме и размеру. Эту информацию необходимо изучить до того, как начинать сотрудничество с платформой в качестве продавца, чтобы избежать штрафных санкций и неприятных последствий.
Требования для FBO и FBS
Тем, кто продаёт свои товары на маркетплейсах, предлагается две схемы сотрудничества – FBO и FBS. Разница заключается в том, где именно будет храниться товар до того, как клиент оформит заказ, а также в особенностях его доставки на склад или по адресу пункта выдачи заказов (ПВЗ), выбранному заказчиком.
Продавцам, работающим по схеме FBO, необходимо обратить внимание на следующие требования к этикеткам:
- Ясный, читабельный текст, прочность наклейки и соответствие товару.
- Размер – от 30×20 до 58×40 мм.
- Самоклеящаяся бумага, стойкая к воздействию влаги и химикатов.
- Белый фон.
- Четкий шрифт, не менее 8-го размера.
- Русский язык.
- Наличие штрихкода с уникальным цифровым идентификатором.
У продавцов, работающих по схеме FBS, товары маркируются этикетками из плотной бумаги или картона. На них должны быть указаны номер заказа, контактные данные покупателя, сроки доставки, уникальный номер посылки и адрес ПВЗ, а также штрихкод заказа клиента.
Размер этикеток зависит от объёма информации: она должна быть легко читаемой и понятной. Если внутри упаковки находится хрупкий товар, который может быть повреждён при транспортировке, необходимо поставить отметку «Хрупкое».
Размеры и форматы
Размеры и форматы этикеток могут отличаться в зависимости от того, к какому маркетплейсу относится товар:
- Наклейки для Wildberries должны быть 40×30 или 58×40 мм.
- В Ozon установлен стандарт – ширина наклейки 75 мм, высота – 120 мм.
- На Яндекс.Маркет товары маркируются наклейками 100×150 мм.
Для продавцов на СберМегаМаркет рекомендованы наклейки размером 75×120 мм.
Изменения в 2025
В 2025 году в требования, которые маркетплейсы устанавливают относительно маркировки товаров, были внесены изменения. На законодательном уровне расширился перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке посредством системы «Честный ЗНАК».
Среди изменений, о которых необходимо знать:
- Наличие уникального двухмерного штрихкода с данными о производителе, сроке годности товара и серии партии.
- Все надписи должны быть выполнены только на русском языке.
- Логотип «Честный знак» или отметка «Маркировано».
Размер двухмерного штрихкода должен быть, как минимум, 15×15 мм. Печать производится на белом или чёрном фоне с использованием контрастного цвета. Четкость и читаемость кода должна сохраняться даже после транспортировки и при длительном хранении.
Разница между Ozon, Яндекс.Маркет и Вайлдберриз
Для каждой торговой площадки действуют определённые требования к этикеткам для товаров.
На Ozon продавцы могут использовать наклейки 30×20, 43×25, 58×40 мм или 75×120 мм. Каждой позиции товаров присваивается уникальный штрихкод. Наклейку необходимо расположить на самой большой стороне коробки. Товар и его заводская упаковка должны оставаться неповреждёнными.
Для Яндекс.Маркета используются этикетки размером 120×75 мм, уникальные для каждого отдельного грузового места. Информация должна быть читаемой и четкой: для нанесения рекомендуется использовать термопечать. Запрещено размещать наклейки на швах упаковки или углах коробки.
Размер этикеток для товаров на Wildberries может быть 40×30 мм, 58×40 мм, 58×30 мм или 58×60 мм. Длина штрихкода не должна превышать 20 символов; рекомендованная кодировка – EAN-13. На упаковке товара разрешается размещать только один код, который занимает до 40% площади наклейки.
Что должно быть на этикетках для маркетплейсов
Этикетки для маркетплейсов – это обязательный элемент учёта, продажи, транспортировки и хранения товаров. На них должна быть размещена следующая обязательная информация, которая существенно упростит процесс учёта, хранения и пересылки продукции:
- Штрихкод – уникальный идентификационный номер, предназначенный для быстрого сканирования и учёта товаров.
- Артикул – внутренний код товара, присваиваемый продавцом. Его значение может совпадать с кодом производителя или быть уникальным.
- Наименование товара. Описание должно быть точным, но кратким. Название должно совпадать с тем, которое указано в карточке товара.
- Цвет и размер (при наличии), что особенно важно при торговле обувью и одеждой.
Продавец в обязательном порядке должен указать информацию о компании-производителе – её наименование и страну регистрации. Данное требование регламентировано действующим законодательством в вопросах информирования покупателей.
Для товаров определённых категорий на этикетку необходимо нанести дату производства и срок годности, что актуально для продавцов, реализующих продукты питания, косметические средства и лекарственные препараты. Для этих же категорий действует требование указывать состав продукта, что регламентировано Законом о защите прав потребителей.
Для изделий из категории одежды, текстиля, обуви и аксессуаров требуется указать правила ухода и обслуживания, чтобы продлить срок их службы.
Сегодня действует большое количество торговых площадок, с которыми даже не нужно выходить из дома за покупками: все операции производятся в режиме онлайн. Тем, кто решил зарегистрироваться на маркетплейсе в качестве продавца, необходимо внимательно ознакомиться с правилами и требованиями выбранной площадки – это поможет избежать сложностей, связанных с нарушениями, и штрафных санкций со стороны маркетплейса.