Производство этикеток
для одежды

График работы

пн-пт:10:00-18:00

close menu
Заказать звонок

График работы

пн-пт:10:00-18:00

Коды маркировки на одежду

Маркировка одежды была введена в 2021 году. В это время требования касались только трех категорий продукции. Легкая промышленность быстро приняла новшества, количество поддельной продукции на рынке существенно сократилось. В дальнейшем было решено расширить категорий, нуждающихся в маркировке. На сегодняшний день маркировки распространяются на все предметы базового гардероба. Обновленные требования начали действовать с текущего года. Новые правила действуют на комиссионные магазины. Чтобы отправить товары на продажу, представители должны будут отметить их в «Честном ЗНАКе», получить бирки с маркировкой и повторно ввести б/у вещи в оборот.

Кто проверяет маркировку одежды и текстильной продукции

Роспотребнадзор отвечает за интересы россиян и государства. Учреждение контролирует компании, которые торгуют маркированными вещами. Внеплановые рейды организуются по обращениям частных лиц. Любое физическое лицо может инициировать проверку подлинности различной продукции. Для этого существует приложение «Честный ЗНАК». Камеру телефона можно использовать как считыватель Data Matrix кодов. Если сведения в коде маркировки не правдивые, пользователь может направить информацию в «Честный ЗНАК», а последний — в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство проводит проверку и выписывает штраф в отношении нарушителя. Максимальная сумма штрафа может составлять до 300 тысяч руб.

Что потребуется для работы с маркировкой

Если вы уже реализует маркированную одежду, вам практически не придется готовиться к новшествам. В таком случае нужно спланировать закупки так, чтобы продать немаркированные остатки до конца июля текущего года.

Если вы еще до этого не имели дело с маркировкой одежды, то потребуется:

  • Усиленная квалифицированная электроподпись. Она требуется для фиксации в системе «Честный ЗНАК», для подписания электронакладных и прочих процессов.
  • 2Д сканер. Чтобы реализовать маркированную одежду, сканируют бирки с кодами маркировки на кассе. Без этого товар не добавляется в чек. После реализации онлайн-касса направляет сведения в ОФД. Он отправляет данные в «Честный ЗНАК», и реализованная одежда убирается с баланса магазина.
  • Для сбыта немаркированных остатков потребуется наносить на изделия бирки с Data Matrix. Этикетки проще печатать на термотрансферном принтере, который отличается высокой точностью.

Программное обеспечение автоматизирует отправку информации в «Честный ЗНАК». Данное решение экономит время и исключает ошибки в базе данных. Для учета на складах больше подходят терминалы сбора сведений. Сканировать маркировку продукции на складе потребуется для того, чтобы контролировать сведения из накладных и исключить недочеты в отчетности. У терминалов имеется экран, на котором легко обрабатывать документы. ТСД облегчает прием поставок, помогает делать инвентаризацию и прочие учетные процессы. Как можно нанести коды маркировки на остатки.

Выбор метода нанесения маркировки зависит от техники и автоматизации на производственных процессов. Вот несколько способов, которые часто применяются:

  1. Этикетки с штрих-кодами или QR-кодами. Создание этикеток с уникальными кодами, которые могут быть прочитаны с помощью сканера штрих-кодов или мобильного устройства с приложением для чтения QR-кодов.
  2. Прямая маркировка. Нанесение кодов непосредственно на поверхность остатков с помощью лазера, станка с числовым программным управлением (CNC) или других специализированных устройств.
  3. Штамповка или трафаретная печать. Использование штампов или трафаретов для нанесения кодов прямо на поверхность остатков.
  4. RFID метки. Использование радиочастотных идентификационных (RFID) меток, которые могут быть закреплены на остатках и считаны с помощью RFID считывателя.
  5. Ультразвуковая гравировка. Использование ультразвуковых лазеров для создания мелких и четких маркировок на различных материалах.

Выбор конкретного метода будет зависеть от таких факторов, как материал остатков, требования к долговечности маркировки, доступные ресурсы и бюджет.

Особенности продажи одежды на маркетплейсах

На Wildberries, Озон и других маркетплейсах продукция также маркируется. По условиям соглашения, право собственности на продукцию не переходит к торговой площадке, даже если сбыт происходит со склада маркетплейса. Но обеспечить товары бирками должен собственник партии. После отмеченного срока продавцы должны будут направлять в службу доставки только вещи с маркировкой. Схема отправки отчетов в «ЧЗ» зависит от способа взаимодействия с онлайн площадкой.

FBO. Поставщик привозит партии на склады торговой площадки. Последняя производит транспортировку заказа потребителям и самостоятельно убирает их из оборота. Отчет составляется после печати кассового чека.

FBS. Поставщик хранит вещи на собственных складах, формирует заказы и направляет товары для перевозки. Селлер сам списывает реализованные вещи с остатков. Это делают на площадке «Честный ЗНАК». Списывают по кассовым чекам, в которых имеются данные о маркировке.

Если поставщик сбывает продукцию только на маркетплейсе, он может действовать без онлайн-кассы. За кассовые чеки здесь ответственна онлайн площадка. Но поставщику потребуется 2Д-сканер, чтобы оценивать штрихкоды при отгрузке продукции в службу транспортировки.

Решили сделать заказ

или у Вас есть вопросы?

Позвоните нам:

8 (800) 775 92 96

Или напишите нам письмо

info@bestlabel.ru

X

Заказать звонок

(*)
Invalid Input

(*)
Invalid Input

(*)
Invalid Input

(*)
ОбновитьНеверный ввод

X

Получить консультацию

(*)
Invalid Input

(*)
Invalid Input

(*)
Invalid Input

(*)
Invalid Input

(*)
ОбновитьНеверный ввод

X
Отправить заявку
*
Invalid Input

*
Invalid Input

*
Invalid Input

Неверный ввод

*
Invalid Input

(*)
ОбновитьНеверный ввод

X

Рассчитать стоимость

(*)
Invalid Input

Invalid Input

(*)
Invalid Input

Неверный ввод

(*)
Неверный ввод

минимальное количество - 300 шт

(*)
Неверный ввод

Invalid Input

(*)
Invalid Input

(*)
ОбновитьНеверный ввод