Какого размера должны быть стандартные этикетки для одежды
Помимо маркетинговых целей, производители наносят маркировку на свою продукцию для соответствия нормативу ТР ТС 022/2011. Она обязана визуально отображать максимально подробные и полезные сведения о реализуемом товаре и его производителе. В настоящее время габариты бирки, тип и размер шрифта документально не регламентированы. Минимально допустимые параметры определяются объективно: они должны быть легко воспринимаемы человеком.
Наиболее распространенные размеры и шрифты
Не только художественное исполнение или дизайн этикетки для одежды играет важную роль, но и выбранные заказчиком размер и форма. При этом размеры маркировочных средств бывают произвольными — от миниатюрных наклеек размером 3*2 см до этикеток формата А4.
В то же время каждый производитель или продавец в условиях налаженной работы опытным путем самостоятельно определяет наиболее приемлемые для себя параметры маркировочной продукции, что позволяет провести стандартизацию и унификацию в рамках хотя бы одного предприятия. Такое правило, в основном, распространяется на маркировку прямоугольной формы. Овальные и круглые этикетки меньше подвержены типизации.
Размер бирок для одежды может варьироваться в зависимости от производителя и страны происхождения товара. Обычно её размер составляет примерно 5 см в ширину и 2-3 см в высоту. На этикетке могут быть указаны размеры одежды в различных системах (например, европейской, американской, японской и т.д.), а также информация о составе ткани, способе ухода за изделием и другие сведения. Некоторые производители могут использовать дополнительные бирки с информацией о бренде или коллекции.
Популярные стандарты
Стандартный размер печати этикетки на одежду зависит чаще всего от места расположения (на самом товаре или на его упаковке), типа изделия, его формата. Во многих случаях, размер картонного ярлыка для одежды - 5*9 см с 3 мм отверстием.
Параметры штрихкода на одежду строго регламентированы и определяются применяемым видом кодировки (EAN-8/EAN-13/EAN-128).
В скором времени надзорные органы планируют упорядочить маркировку так, чтобы размер шрифта для основных сведений о товаре составлял минимум 2 мм, а для дополнительных — 0,8 мм.
Маркировка для маркетплейсов
Стандарт размера и содержания этикеток для онлайн-площадок разрабатывают сами маркетплейсы. Это сделано для того, чтобы все представленные товары были снабжены единой маркировкой. Эти унифицированные бирки можно будет легко обрабатывать в программе учета и контроля наличия выбранной позиции на складе.
Стандартный размер этикетки для Wildberries — 5,8*4 см. Для маркировки одежды предусмотрены еще 3 типоразмера: 4*3; 5,8*3; 5,8*6 см.
Если ярлык будет приклеиваться не на упаковку, а на навесную бирку, необходимо также помнить о стандартах маркировки. Обычно для Wildberries это картон 5*9 или 5*10 см. На одной из его сторон печатают логотип, на другой — наклейку со штрихкодом.
Плюсы применения этикеток для товаров и их характерные особенности
Основными плюсами бирок для одежды можно считать:
- Указание наименования торговой марки и размещение логотипа для запоминания и узнаваемости торговой марки.
- Повышение уровня продаж, а значит увеличение прибыли и возможность дальнейшего развития бизнеса.
- Информирование потребителей о составе продукции, дате изготовления и сроке годности/эксплуатации и т.п.
- Возможность заявить о себе и своем предприятии на рынке и выгодно выделить новую продукцию на фоне конкурентов.
- Привлечение внимания потенциальных клиентов.
- Соблюдение требований законов и регламентов торговли.
Перед тем как оформить заказ на производство этикеток, производитель/реализатор разрабатывает логотип и основной макет для обеспечения востребованности товара на рынке и эффективного его продвижения. После этого выбирается тип наклейки и способ печати (термо- или термотрансфер).
Выбирая параметры маркировочной продукции, в первую очередь подбирают ее минимальный размер, который зависит от местоположения бирки и объема указываемой на ней информации. Важно следить, чтобы текст можно было прочитать, а шрифт не был слишком мелким. Этикетки как вид маркировки играют решающую роль в продажах, поэтому к созданию дизайна и последующей печати наклеек стоит подходить со всей ответственностью.
Рекомендации по выбору размера этикетки
Выбор размера этикетки зависит от нескольких факторов, включая цель использования, тип и размер продукта, на который наклеивается этикетка, и наличие свободного места на упаковке для размещения этикетки.
Вот несколько рекомендаций по выбору размера маркировки:
- Убедитесь, что размер этикетки соответствует габаритам продукта.
- Подумайте о том, какой объем информации вы планируете поместить на этикетку. Если вы хотите напечатать много информации, вам может понадобиться выбрать более крупный размер этикетки.
- Учитывайте свободное место на упаковке. Если у вас есть мало свободного места на упаковке для размещения этикетки, то вам нужно выбрать более мелкий размер.
- Обратите внимание на стандартные размеры этикеток, которые поддерживаются вашим принтером. Если вы используете стандартный размер этикетки, то вы можете избежать проблем с совместимостью.
- Не забудьте учитывать эстетические аспекты. Выберите размер этикетки, который будет выглядеть привлекательно на вашем продукте и не будет слишком мелким или слишком крупным.
Надеемся, эти рекомендации помогут вам выбрать подходящий размер этикетки для вашего продукта.
Где заказать этикетки нужного размера?
В компании «BestLabel» вы можете заказать печать этикеток на одежду любого размера и формы — от стандартных до оригинальных. Мы выпускаем навесные наклейки, бирки и этикетки для одежды большими, средними и малыми тиражами.