В чём разница между биркой, этикеткой и ярлыком.
Некоторые люди задаются вопросом «В чём разница между биркой, этикеткой и ярлыком?». Немного углубившись в ГОСТ, а также требования к элементам маркировки, становится понятно, в чем заключаются отличия между ними. В этой статье поможем вам разобраться.
Какая информация располагается на элементах маркировки
Маркировка продукции выполняет две основные функции: базовую, а также идентифицирующую. Базовая функция — информационная. До потребителя таким образом доносится информация о товаре.
Идентифицирующая функция состоит в том, что с помощью маркировки можно определить соответствие нормативным актам, ГОСТам, по которым осуществлялось производство продукции. Помимо этого, бирки, этикетки и ярлыки могут быть использованы для того, чтобы заинтересовать потребителя, привлечь его внимание к товару. В этом состоит мотивационная функция маркировки.
Все сведения (текст и изображения) должны быть напечатаны максимально понятно. Цвета – выделяться на фоне упаковки.
В чем разница между элементами маркировки
Добавление маркировки является одним из этапов производства продукции. Этикетки, ярлыки и бирки — это основные виды маркировочной продукции.
Этикетки
Прикрепляется непосредственно к товару, к индивидуальной упаковке или наносится (наклеивается) прямо на упаковку. На этикетке есть текст со сведениями, дополнительно могут быть расположены изображения, различные символы – все зависит от дизайна. Ключевое отличие от других видов маркировочной продукции — вмещает в себя наибольшее количество данных:
- фирменное наименование изделия;
- логотип фирмы-производителя;
- артикул и состав;
- инструкция по использованию;
- рекламная и прочая информация в соответствии с требованием законодательства;
- почтовый и юридический адрес компании-изготовителя;
- полное и сокращенное наименование фирмы, производящей изделие;
- технический регламент таможенного союза;
- основные потребительские параметры продукции;
- состав продукта;
- назначение непродовольственных изделий;
- правила использования и хранения;
- рекомендации по процессу использования.
Этикетки изготавливают из разных материалов: бумаги, полипропилена, металла. Бумажные – самые популярные, в качестве основы используют офсетную бумагу с проклейкой, металлизированную или же цветную. Основу подвергают дополнительной обработке: фольгированию, тиснению.
Этикетки на брендовой одежде придают изделию элегантности, улучшают его внешний вид. Узнаваемый логотип всегда является дополнительным привлекающим фактором для покупателей, в чем производители неоднократно убеждались.
Ярлык
Прикрепляется непосредственно к изделию. Имеет большую площадь, чем бирка, но меньшую относительно этикетки. На нем расположены сведения о размере, времени выпуска, наименовании, марке, адресе, составе. В основном на ярлыке находятся цифровые и символьные обозначения. Он крепится к товару на веревочке, булавке, с помощью термоклея, пришивается в незаметном месте или наоборот – на самом видном. Форма отличается разнообразием – круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, в виде ромба, с фигурно вырезанными углами.
Бирки
Носитель минимального количества информации. Пришивается или приклеивается непосредственно на товар (малозаметную часть одежды). В качестве сведений в них обычно содержится название и печать товарного знак бренда-изготовителя. Бирки бывают объемные – на пленку наносятся изображения из различных полимеров, таким образом создаётся эффект 3D. Также бывают и голографические. Их наклеивают на стык коробок, предотвращая несанкционированный доступ.
Для разных видов продукции используют не только бумажные бирки, но и из дерева, пластика, кожи и экокожи, атласной и сатиновой ленты. Текстура тоже очень отличается – мягкая и жесткая, рельефная и объемная.
Особенности изготовления элементов маркировки
Вид, размер, форму и объем информации (сверх необходимого), располагающейся на элементе маркировки, определяет фирма-изготовитель. Выбор дизайна обусловлен определенными правилами: гармоничность в цвете и форме этикетки и упаковки, изображения и прочая графика должны делать акцент на достоинствах товара, текстовое наполнение следует сформулировать кратко и информативно. Материал изделия и его форму следует подобрать таким образом, чтобы они дали возможность выделиться среди конкурентов.